Расписание ближайшее

Сб 24

 

 

 

17.00

Всенощное бдение. Исповедь.

Вс  25

Неделя о мытаре и фарисее.

Иверской иконы Божией Матери.

Свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца.

8.00

9.15

Молебен. Исповедь.

Божественная литургия.

м а р т

Сб  2

Свт. Льва, папы Римского.

8.00

 

Часы. Исповедь.

Божественная литургия

17.00

Всенощное бдение. Исповедь.

Вс  3

Неделя о блудном сыне.

Ап. От 70-ти Архиппа.

8.00

9.15

Молебен. Исповедь.

Божественная литургия.

Пт  8

Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи.

8.00

 

Часы. Исповедь.

Божественная литургия

17.00

Вечерня. Утреня. Исповедь.

Сб  9

Суббота мясопустная.

Вселенская родительская суббота.

8.00

 

Часы. Исповедь.

Божественная литургия

17.00

Всенощное бдение. Исповедь.

Вс  10

Неделя мясопустная, о Страшном Суде.

Заговенье на мясо.

8.00

9.15

Молебен. Исповедь.

Божественная литургия.

Сб  16

Суббота сырная. Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших.

8.00

 

Часы. Исповедь.

Божественная литургия

17.00

Всенощное бдение. Исповедь.

Вс  17

Неделя сыропустная.

Воспоминание Адамова изгнания.

Блгв.вел.кн. Даниила Московского.

Прп. Герасима, иже на Иордане.

Прощеное воскресенье.

Заговенье на Великий пост.

8.00

9.15

Молебен. Исповедь.

Божественная литургия.

Чин прощения.

17.00

Вечерня.

Пн  18

Понедельник 1-й седмицы.

Мч. Конона Исаврийского.

Начало Великого поста.

 

7.30

Утреня. Часы.

Изобразительны. Вечерня.

17.00

Великое повечерие. Канон  прп. Андрея Критского.

Вт  19

Вторник 1-й седмицы.

Мчч. 42-х во Амморее.

Прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского.

7.30

Утреня. Часы.

Изобразительны. Вечерня.

17.00

Великое повечерие. Канон  прп. Андрея Критского.

Ср  20

Среда 1-й седмицы.

Сщмчч. Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия и других, в Херсоне епископствовавших.

Иконы Божией Матери «Споручница грешных».

7.30

Исповедь. Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров.

17.00

Великое повечерие. Канон  прп. Андрея Критского.

Чт  21

Четверг 1-й седмицы.

Прп. Феофилакта исп, еп. Никомидийского.

7.30

Утреня. Часы.

Изобразительны. Вечерня.

17.00

Великое повечерие. Канон  прп. Андрея Критского.

Пт  22

Пятница 1-й седмицы.

Мч. Кодрата и дружины его.

По заамвонной молитве –   молебный канон вмч. Феодору Тирону с благословением колива.

7.30

Исповедь. Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров.

Сб  23

Суббота 1-й седмицы.

Вмч. Феодора Тирона.

Святых сорока мучеников Севастийских (с 22 марта).

8.00

Часы. Исповедь.

Божественная литургия.

17.00

Всенощное бдение. Исповедь.

Вс  24

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.

Молебен Недели Православия

8.00

9.15

Молебен. Исповедь.

Божественная литургия.

Сб  30

 

 

 

17.00

Всенощное бдение. Исповедь.

Вс  31

Неделя 2-я Великого поста.

Свт. Григория Паламы.

Собор преподобных отец Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших.

8.00

9.15

Молебен. Исповедь.

Божественная литургия.

Село Мышкино — одна из древнейших вотчин Лужецкого монастыря города Можайска, которому, по старинным описям, принадлежали также деревни Горки, Бычково, Батынки, Дернова, Решникова, Бурмакино и Демихова, расположенные в 1—3 верстах от Мышкино; их жители были прихожанами мышкинской Успенской церкви. Лужецкий монастырь основан в 1408 году преподобным Ферапонтом по желанию и велению князя Андрея Можайского.

 Можно предположить, что тогда село и было приписано к монастырю и его крестьяне стали первыми его строителями. В 1506 году великий князь Московский Василий Иоаннович, а затем, вероятно, и Михаил Феодорович в 1623 году возобновляли Тарханную грамоту, дающую монастырю право владения Мышкиным с деревнями. Есть основание считать, что подобная же грамота была дана и Василием Темным около 1454 года. В 1617—1618 годах у стен Можайска стоял литовский королевич Владислав; в Мышкино и Острицах он «церкви пожег и крестьян разорил». Предположительно в 1639 году после изгнания литовских завоевателей жители Мышкино построили новый храм. В 1682 году по Можайскому уезду было принято распоряжение: «Пустошей в поместье никому не давать, чтобы не было утеснения государственным волостям от помещиков и вотчинников». «Журнал Коллегии Экономии» сообщал, что в 1779 году «по доношению Можайского уезда экономического села Мышкина старосты Карнея Аверкиева с крестьянами, кои просят, за крайним в земле малоимением, об отдаче пустоши, имеющейся во владении из оброка, по 51 копейки в год, графа Кирилла Григорьевича Разумовского». В 1784 году на прошении была наложена резолюция о выдаче «Можайского уезда села Мышкина крестьянам церковной земли Дмитрия Селунского». Тем не менее крестьяне землю не получили, так как ею пользовалась «ее сиятельство Лисавина за владением оною из давних лет». Со временем село стало государственным. Из других источников известно, что оно являлось собственностью княгини Марии Николаевны Черкасской. В престольные праздники 15 августа/28 августа, на Успение, и 28 октября/10 ноября, на мученицу Параскеву, здесь устраивались ярмарки. От столицы до Мышкино было 126 верст, от уездного города — 25 верст по проселочной дороге. Сохранились некоторые сведения о священнослужителях Успенского храма. Так, священник Лука Федоров дал «вкладу в Лужецкий монастырь 6 рублев» и был пострижен здесь с именем Лаврентия. Впоследствии 21-й архимандрит Лаврентий дважды настоятельствовал в этом монастыре: с 1618 по 1628 год и с 1630-го до своей кончины в 1638 году,— а с 1628 по 1630 год он был архимандритом Московского Ново-Спасского монастыря. В можайских актах значится проходившая в 1763 году в селе Мышкино опись, которую подписал священник Феоктист Захаров. В 1774 году священнослужители сообщили в коллегию Экономии, что церковь Успения, построенная «из давних лет собственным приходских людей коштом», стала ветхой и «от чахлости на правую сторону наклонилась», во многих местах протекает крыша. Поэтому клир и приход просили дать 467 деревьев, чтобы выстроить на том же месте и в то же «именование» новый храм, а в трапезе сделать вновь придел во имя святой мученицы Параскевы Пятницы. По документам 1776 года, при церкви было 274 двора, усадебной земли 1 десятина, пашенной и сенных укосов 33 десятины. Священников два, диакон, два дьячка, два пономаря. В 1812 году Мышкино пострадало от французов. В 1813 году священник Николай Семенов писал преосвященному Августину о разоренной и разграбленной неприятелем Успенской церкви: «В показанном селе церковь Успения Божия Матери и при оной придел мученицы Параскевы ко освящению готовы, но нашествием неприятеля как в оной церкви, так и в приделе похищены святые антиминсы. Просим оные храмы освятить и святые антиминсы выдать дозволить». Резолюция от 23 января 1813 года гласила: «Коли вся к священнодействию потребное имеется, благочинному храм освятить и антиминсы получить». 23 января 1813 года был получен антиминс для придела мученицы Параскевы. В следующем прошении на имя преосвященного Августина говорилось: «После нашествия неприятеля при означенной нашей Успенской церкви придельная церковь во имя святой мученицы Параскевы освящена, а настоящая во имя Успения Пресвятой Богородицы еще не освящена, но к освящению уже совершенно готова, только нет святого антиминса», и испрашивалось архиерейское благословение на освящение храма и получение антиминса. 9 августа 1813 года владыка отвечал: «Благочинному храм освятить и антиминс получить». 16 августа правящий должность благочинного священник села Болычева Василий Адрианов совершил чин освящения. Первое упоминание о каменной Успенской церкви относится к 1862 году: «Каменная церковь с. Мышкино-Успенское 1862 года. Хол. Успения не отделана. Теплая и южная вмчц. Параскевы 1862 г. Северная преп. Сергия 1867 г. сентября 24 дня». Строительство каменного храма шло долго. Сначала служение началось в южном приделе Параскевы Пятницы — освящен 25 ноября 1862 года. Северный придел по имя преподобного Сергия Радонежского освящен 24 сентября 1867 года. Главный придел - в 1865 году. В 1874 году в селе Мышкино было 198 дворов (в 1907 году уже только 78), в нем обитало 1159 «душ мужского пола» и «женского пола» — 1414. Возможно следующее предположение: поскольку к храму было приписано еще несколько деревень (около пятнадцати) и южный придельный храм был тесен для столь большого числа прихожан, освящение главного придела состоялось и служение в нем началось ранее окончательного завершения «отделки» (еще в 1867 году она не была окончена). Из документов известно, что в 1920 году в совет Успенской церкви входили Иван Кувшинов, Андрей Жаворонков, Мазуров, Мироша Гаранин, Иван Одинцов, Василий Карпов, Иван Александров, Федор Сергеев, Алексей Битюков, Георгий Фомичев, Иван Лазарев, Федор Гордеев, Алексей Булкин, Андрей Копаев. В 1941 году Мособлисполком принял решение о закрытии церкви Успения, ссылаясь на то, что она бездействует. Однако это было не так. Жительница Мышкино Л. Ф. Юдина вспоминает: «В церковь меня дед водил до прихода немцев. Там была служба, но мне почему-то больше запомнился момент отпевания, я и сейчас помню место, где ставили покойников. После того как освободили наше село в 1942 году, в церкви открыли школу, где я и училась». Затем, по свидетельству В. К. Садовникова, там был устроен клуб. После его закрытия в церкви разместили склад, затем она осталась бесхозной, стояла без окон и дверей и пришла в полную негодность. В 1990-е годы храм был передан Русской Православной Церкви. На средства благотворителя начались восстановительные работы по проекту архитектора Н. Б. Васнецова. Состояние здания перед реконструкцией определили как удовлетворительное. Сохранилось главное — фундамент, стены, своды, но над трапезной и алтарем главного храма не было крыши; кирпичная кладка снаружи и внутри повреждена и отсырела; почти полностью осыпалась штукатурка, на сводах трапезной — грибок. В стенах и сводах были мелкие деформационные трещины; в храме взломаны полы, перебита плитка; подвальное помещение засыпано обвалившейся землей; колокольня разобрана под строительство животноводческой фермы; разрушены ограда и дом священника. В храме частично сохранились фрески. При восстановлении церковного ансамбля придерживались принципа сохранения заданного архитектурного стиля, старинного облика храма и пристроек, восполнения недостающего без новизны. Исходя из внутренних основ церковной дисциплины авторское новаторство представлялось нежелательным. К сожалению, до нашего времени не дошли ни старые фотографии, ни чертежи. Единственным ориентиром при возведении колокольни послужило устное предание о том, что некогда она была шатровой. Поэтому из трех предложенных проектов был выбран вариант четырехъярусной колокольни с шатром, где третий ярус устроен под звоны, а четвертый — под обзорную площадку. О прежних пропорциях можно было судить только по остаткам фундаментов и стены первого яруса, примыкавшей к трапезной. Пропорциональные соотношения ярусов колокольни и их декорная отделка заимствованы с храма. Ветхий фундамент колокольни заменен новым, бетонным. Звоны возводили на цементном растворе с деформационным швом, отделяющим колокольню от трапезной. Кирпич клали по старинке — «крестом» — для лучшей перевязки кладки. Так же, по старинке, из кирпича выложены своды и арки — со «связями» (прежнее название стенового армирования). Шатер звонницы деревянный, обшитый медью. Барабан главы, или, как раньше говорили, шея, а также слухи (окошки) шатра покрашены под камень. Крест и глава колокольни, шатровые гурты1 и кромки закомар позолочены — золото символизирует сияние Божественной Славы. При реконструкции верхов Успенской церкви сохранены размеры старой купольной конструкции и главы. Вновь созданные гурты купола, кромка закомар, глава и крест так же, как на колокольне, покрыты золотом по меди. Старый крест, в основании которого выбита дата — 1867 год, и остатки кружальных (округлых) конструкций завершения храма из-за ветхости пришлось убрать - их зарыли на старом кладбище в пойме Москвы-реки. Кровля алтарной части воссоздана по сохранившимся контурам примыкания утраченных сводов. Над ней в соответствии с зодческой традицией устроена надпрестольная позолоченная глава с крестом. Над приделами преподобного Сергия Радонежского и святой мученицы Параскевы установлены позолоченные главы на закомарах — точно над амвонами, местом Святого Причастия, что соответствует древней традиции Православной Церкви. Церковные стены покрашены красной охрой темного оттенка, подчеркивающей белизну архитектурных украшений. Храм был очищен от грибка, стены и своды просушены. В интерьере восстановлен штукатурный декор. Во всех алтарях полы деревянные, при них устроены гранитные солеи с амвонами, в центральном нефе трапезной и Успенском приделе полы также гранитные, в боковых приделах — деревянные. Надворные постройки расположены по углам церковного участка. Их фасады по форме и цвету стилистически сочетаются с архитектурным убранством возрожденного храма. В плановых решениях зданий использован новаторский прием — сочетание прямоугольного основания здания и скругленных внутренних стен. Этим достигается рациональность, экономичность и удобство внутренних площадей, обогащается эстетическое восприятие интерьера. Модернизм коснулся лишь планировки зданий, фасады же выполнены в соответствии с традицией церковно-крепостного, или монастырского, зодчества. Три угла ограды украшены башенками. В хозяйственных помещениях устроена котельная для обогрева зимней части храма и домов священника и причта. Решетка ограды выкована по образцу решетки парка Победы в Можайске — по местным преданиям, раньше она принадлежала Успенскому храму. Столбики ограды, стены и крыльцо дома причта украшены изразцами. Ворота установлены с западной стороны — там, где они были в старину. В настоящее время идет благоустройство церковной территории: прокладываются удобные дорожки, проводится освещение, разбиваются клумбы. При реставрации не обошлось без находок. В толще западной стены трапезной обнаружен неразорвавшийся немецкий снаряд — свидетельство тяжелых боев 41-го года. Саперы Можайского военкомата взорвали его здесь же, но таким образом, что старинная кладка и конструктивные сопряжения не пострадали. При рытье колодца найдены останки трех человек, убитых выстрелами в голову. Колодец перенесли на другое место. Найдено также старое захоронение. Останки с него перезахоронили на том же старинном кладбище, где были закопаны остатки верхов храма. На месте погребения установлен высокий крест и дважды, по просьбе строителей, отслужены панихиды. Летом 1999 года Патриаршим указом настоятелем вновь учрежденного Патриаршего подворья, храма Успения Божией Матери села Мышкино, назначен протоиерей Димитрий Смирнов. На августовский престольный праздник 1999 и 2000 годов отец настоятель при большом стечении народа совершил в храме молебны. На Рождество 2001 года в приделе святой мученицы Параскевы Пятницы служилась первая Божественная литургия.

(Информация с сайта Церковное гнездо)